ЗАНОС НА ПОВОРОТЕ И НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ: КАК МОЖЕТ ВЕСТИ СЕБЯ ВАША МАШИНА.

В разговорах о характеристиках часто упоминаются избыточная и недостаточная поворачиваемость, но эти характеристики управляемости также играют важную роль, когда необходимо выполнить экстренные маневры. Резкие движения могут вызвать нарушение сцепления шин, особенно на мокрой и обледенелой поверхности. Знание, что это такое и как с ними бороться, может спасти вас от аварии и столкновения.

Угол скольжения на границе

Угол скольжения — это разница между направлением шины и ее движением. Когда шины автомобиля теряют сцепление с дорогой, они, как правило, продолжают движение в том же направлении.

При недостаточной поворачиваемости передний угол скольжения больше, чем задний угол скольжения. Когда это происходит, передняя часть отклоняется от направления поворота автомобиля, в результате чего автомобиль скользит прямо вперед.

В случае избыточной поворачиваемости угол скольжения задней части автомобиля больше, чем угол скольжения передней и задней части автомобиля. Хвостовой конец отклоняется от направления поворота автомобиля, поворачивая переднюю часть автомобиля дальше в том направлении, в котором он поворачивает.

Производители автомобилей стараются проектировать свои автомобили с недостаточной поворачиваемостью. Если автомобиль теряет сцепление с дорогой, его передняя часть остается впереди, создавая большую зону деформации между пассажирами и всем, что попадает в автомобиль. Также легче преодолеть избыточную поворачиваемость, чем недостаточную. Когда автомобиль чрезмерно поворачивается, задняя часть автомобиля вращается, поэтому автомобиль движется в сторону или назад, в результате чего удар происходит сбоку или сзади автомобиля.

Почему бы полностью не устранить недостаточную и избыточную поворачиваемость? Полностью нейтральный автомобиль может поворачивать быстрее, но внезапно теряет сцепление с дорогой. Набор с низким проскальзыванием предупреждает водителя о том, что водитель может потерять контроль над автомобилем.

Влияние конструкции автомобиля на угол скольжения

Автомобили с передним приводом имеют тенденцию к недостаточной поворачиваемости, поскольку передние колеса справляются как с ускорением, так и с рулевым управлением, увеличивая тяговую нагрузку на шины. Автомобили с двигателем, расположенным перед передними осями, как правило, обладают большей недостаточной поворачиваемостью, в том числе с полным приводом.

Автомобили с задним приводом имеют тенденцию к небольшой избыточной поворачиваемости, так как сцепление с дорогой легко нарушить, нажав на педаль газа. Автомобили с задним расположением двигателя имеют тенденцию к избыточной поворачиваемости из-за задней нагрузки. Однако в новых моделях избыточная поворачиваемость практически исключена благодаря многолетним разработкам подвески.

Вес также может повлиять на комфорт езды. Минивэны имеют тенденцию к большей недостаточной поворачиваемости, но полностью загруженный фургон будет почти нейтральным.

Восстановите контроль над недостаточной и избыточной поворачиваемостью

Чтобы восстановить сцепление с дорогой из-за недостаточной поворачиваемости, уменьшите нагрузку на протектор шины. Это означает уменьшение угла поворота и поддержание постоянной скорости. К сожалению, неопытные водители часто паникуют, блокируют тормоза и поворачивают сильнее. В результате шины не восстанавливают сцепление с дорогой, что еще больше ухудшает их управляемость. Внезапное торможение или отключение дроссельной заслонки также могут уменьшить вес над задней частью, вызывая избыточную поворачиваемость, которая заставляет весь автомобиль вращаться вокруг своей оси.

Чтобы восстановить сцепление с дорогой в автомобиле с избыточной поворачиваемостью, постепенно отпускайте педаль акселератора и поворачивайте в противоположном направлении, чтобы передняя часть автомобиля следовала за задней. Это дает задней части возможность восстановить сцепление с дорогой, когда автомобиль снова будет тянуть прямо. Освоить этот маневр сложно; в случае сомнений лучше дать машине дрейфовать, а не тормозить. Внезапное торможение может смещать вес автомобиля вперед, в результате чего задняя часть автомобиля начинает вращаться быстрее.

Эффект выравнивания

Плохое схождение может увеличить недостаточную поворачиваемость, особенно если развал сверху вниз другой. Увеличение отрицательного развала шины так, чтобы он был больше снаружи, чем внутри. При повороте боковые силы давят на колеса, так что протектор ровно лежит на земле для максимального сцепления. Однако слишком большой отрицательный угол развала колес может вызвать напряжение кривизны: сила, действующая на шины под углом, заставляет их прижиматься друг к другу. Когда одна сторона теряет сцепление с дорогой, другая сторона может толкнуть автомобиль в другом направлении. Наклон переднего конца относительно задней части автомобиля можно регулировать, чтобы противодействовать некоторым из этих сил рулевого управления.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *