Лампочка для измерения давления масла — что об этом стоит знать?

Моторное масло является очень важным элементом бесперебойно работающей системы смазки. Он отвечает за поддержание всех частей двигателя в хорошем состоянии. Важную роль играет не только количество и качество масла, но и его давление. Водитель информируется о том, имеет ли он соответствующее значение с помощью контрольного индикатора, который чаще всего расположен на приборной панели. Что об этом стоит знать?

Когда загорается свет?

Надлежащая смазка всех компонентов двигателя является ключевым фактором их работоспособности и отсутствия поломки. Моторное масло предотвращает заедание сопрягаемых деталей, удаляет из них избыточное тепло и очищает от грязи. Когда давление слишком низкое, загорается красная контрольная лампа, информирующая водителя о проблеме. Точка отключения — это давление 35 кПа — если давление падает ниже этого значения, лампа загорается.

В правильно функционирующей системе свет должен загораться сразу после того, как ключ повернут в замке зажигания и запустится автомобиль. В этот момент насос еще не создает давление, поэтому его значение равно нулю, а загорающийся свет указывает на то, что датчик и все компоненты системы функционируют нормально. Когда двигатель запускается, давление масла повышается, что приводит к гаснету света.

Может случиться так, что индикатор загорится во время езды или вообще не погаснет после пуска двигателя. Это указывает на то, что возникла неисправность, и для ее устранения необходимо как можно скорее погасить автомобиль.

Что делать, когда загорается контрольная лампочка?

В ситуации, когда во время движения загорается датчик давления моторного масла, следует немедленно съехать с дороги и вызвать помощь на дороге. Причин неисправности может быть много, не все они опасны, но для того, чтобы выяснить, что послужило причиной неисправности, необходимо осмотреть автомобиль у механика или хорошего диагностического специалиста. Если вы продолжите движение с плохо смазанным двигателем, вы рискуете затянуть его и даже вызвать аварию.

Аналогичным образом, если после пуска двигателя индикаторная лампа не перестает светиться красным цветом, не пытайтесь ехать, а обратитесь к механику для осмотра автомобиля.

Причины неудач

Низкое давление моторного масла может быть вызвано многими причинами. Одним из самых простых является низкий уровень масла в системе, который может быть вызван утечкой масла. В этом случае источник утечки должен быть проверен и опечатан, а недостаток должен быть восполнен. Другой возможностью является выход из строя насоса, который больше не генерирует соответствующее давление, выше 35 кПа, что вызывает срабатывание сигнализационного устройства. Сам датчик давления масла также может выйти из строя, в результате чего может загореться свет, даже если двигатель работает исправно и давление в системе также является правильным.

Также следует обратить внимание на то, загорается ли индикатор сразу после поворота ключа. В противном случае это может означать отказ лампы, датчика давления или кабеля, который также должен быть отремонтирован в кратчайшие сроки. Индикатор давления моторного масла фактически является одной из ключевых лампочек, и единственной, которая, когда она включается, обязывает водителя немедленно прекратить движение. Поэтому она должна быть эффективной, чтобы в случае фактического отказа смазочной системы, она могла сразу же сигнализировать о проблеме.

Что означает мигающий свет?

Может случиться, что контрольная лампочка попеременно включается и выключается. Обычно это происходит во время быстрой смены скорости или направления. Это вызвано слишком низким уровнем масла в масляном картере, которое под действием центробежных сил удаляется от линии всасывания, а насос всасывает воздух. Это приводит к чередованию сигналов низкого и высокого давления. В этом случае масло должно быть заправлено до оптимального уровня.

Загорающийся индикатор давления моторного масла не всегда указывает на наличие серьезной неисправности. Иногда достаточно просто пополнить масло или затянуть фильтр. Однако никогда не стоит недооценивать этот сигнал, так как он может указывать и на более серьезный провал. В такой ситуации всегда стоит посетить механика, чтобы определить и устранить причину.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *